В 2022 году российский рынок VRF обновил рекорд по объемам продаж и достиг отметки 17.500 штук. Количественный прирост составил 14,4%. При этом структура рынка претерпела очень большие изменения. Доля японских брендов рухнула с 31% до 9%, а корейских снизилась с 10% до 2%. В 2023 году суммарная доля японской и корейской продукции не превысит 5-7%.
На этом фоне китайские производители в 2022 году увеличили сбыт в 1,7 раза и обеспечили себе доминирующие позиции на рынке. Причем с каждым днем перспективы японской техники становятся все более призрачными. К началу 2022 года в проекты было заложено порядка 15000 японских VRF, в основном в элитные жилые комплексы. К марту 2023 практически все проекты были пересчитаны на китайское оборудование, поскольку четких перспектив возобновления поставок нет. А ряд крупных застройщиков уже поставил японские бренды в стоп лист, после того, как на уже готовые ЖК, где установлены наружные блоки, не получилось купить внутренние по официальным каналам.